Оставить заявку
+7 (927) 275-00-12
+7 (499 )647-89-16

Сила позитивной лексики в продажах

Сила позитивной лексики в продажах

Вам приходилось на праздниках слышать такие пожелания:

  • желаем, чтоб Вы не болели,
  • чтоб  дети Вас не забывали,
  • чтоб муж не обижал (на работе не задерживался, не ворчал и т.д.),
  • чтоб на работе закончился аврал
  • и т.д и т.п.

Как Вам ощущения от таких пожеланий?  

Мне иногда стукнуть таких «доброжелателей» хочется. Потому как это чистое программирование на негатив. Вы же поняли, на чем концентрируется наше внимание, когда мы слышим такое?

В продажах негативная лексика тоже вредит. Вот простой пример. Приходит к вам консультант по страхованию жизни и начинает разговор с фразы: «Вы только не подумайте, мы не пирамида какая…». А Вы до этого и не думали. Но теперь…

В чем причина?

Мы мыслим образами. А приставка «Не» не создает никакого образа в нашей голове. И чтобы представить, как на работе закончился аврал, нам надо представить сначала аврал. Так ведь?

Анекдот в тему «Не».

Пришел мужчина в баню, а полотенце забыл. Так бы мокрый и пошел домой, если б не объявление администратора: «Уважаемые посетители, просим занавесками не вытираться»

Ценность позитивной лексики в продажах

Если вы хотите представляться клиенту как позитивный человек, несущий добро – используйте позитивные слова.

Во-первых, вы создаете при контакте соответствующие образы  и  настроение.(Каждый человек за определенным словом кодирует свой опыт. И когда мы слышим слово, мы как бы распаковываем весь свой спыт, с ним связанный)

Во-вторых, делая акценты на каких-то словах и жестикулируя, вы можете невольно  «заякорить» (а участники моих тренингов могут это сделать и очень даже намеренно)  эти слова на себя. И у клиента по непонятным для него причинам будет всплывать соответствующее ощущение – впечатление о вас в дальнейшем.

Как быть, когда надо сказать о проблемах?

В большинстве случаев мы можем заменить негативные слова на позитивные с частичкой НЕ.

  • Неприятный, вместо « гадкий».
  • Неучтивый, вместо « хамский».
  • Неделикатный, вместо « грубый».
  • дальше  придумайте сами ;)

Важно соблюдать принцип целесообразности.

Чаще спрашивайте себя «Чего я хочу от этого разговора?». Если контракт заключить – одна лексика, а если на место собеседника  поставить – другая.  Вам всегда виднее.

А в заключении хочу поделиться результатами исследований.

В конце 1970-х психологи проводили исследование. Он хотели сопоставить все слова, которые озвучивают и продумывают (внутренний диалог) люди, и степень их успешности. Важное допущение: наш мозг воспринимает все предложение негативно, если там есть хоть одно слово негатива, и наоборот.

Результаты таковы.

За сутки человек произносит и продумывает около 5000 слов.

  • Обычный человек использует 4500 негативных и 500 позитивных слов.
  • Подростки наркоманы: 4950 и 50
  • Упешные и счастливые бизнесмены: 2500 и 2500.

Я не знаю, что первично. Позитивная лексика влияет на успешность? Или успешные люди начинают транслировать больше позитив?  Но связь очевидна.

Другие открытия психологии, полезные в продажах - на тренинге 30 августа. Смотрите программу тут.

Теги тренинг продаж позитивная лексика продажи

Тренинг для специалистов отделов продаж и предпринимателей. 

читать

Как повысить эффективность вашего отдела продаж?

читать

Навыки управления своими эмоциями и формирования эмоций других людей

читать
Отзывы читать все
Марьям
Тренинг "Основы коучинга для эффективного управления подчиненными". Сентябрь 2016г. Коучинг для меня – очень серьезное открытие на сегодняшний день. И умение задавать вопросы оказывается очень важным при общении, Наталья и Юля смогли научить, дать старт дальнейшей учебе задавания вопросов. Помощью этих вопросов я смогу интенсивнее , быстрее развить свою работу.
Алена
Благодаря коуч-сессиям вся информация, накопленная в голове за 28 лет, каким-то волшебным образом систематизировалась и сложилось в ровное колесо баланса. Я стала отчетливее видеть вектор своего развития. Стала яснее понимать, чего я хочу от жизни, и что в эту жизнь смогу привнести. Самый удивительный инсайт коучинга в том, что ответы на все актуальные для нас вопросы в нас самих и есть.
Видеоблоги