Оставить заявку
+7 (927) 275-00-12
+7 (906) 162-63-10

Как мы планировали первую Весну перемен

В этом блоке пишу о том, как мы готовились к весне 2018. Потому что он про инициацию – самый первый этап жизненного цикла проекта.

На мой взгляд.. прежде чем думать о цели проекта и его результатах, надо подумать о том, что и кому нужно. Чтоб не создавать невостребованных вещей и услуг

Признаюсь, когда мы собрались первый раз в январе 2018 думать о Женском Форуме, мы помышляли о своем интересе. В том плане, что мы сами были целевой аудиторией форума. И просото задали себе вопрос; а что я хочу получить от мероприятия?

Чтобы уйти от каких-то шаблонных мыслей, договорились мечтать по полной. В наших фантазиях были и красные ковровые дорожки, и артисты, и шампанское, и музыка, и фотосессии, и танцы и много еще чего. Сложилась определенная картинка после первого мозгового штурма.

Придя домой, меня догнала мысль, что мы все (команда проекта) из одной кастрюли. Мы привыкли к друг другу и как бы переопылились. Стали любить то, что любят наши коллеги по ГУЖ, ходить в одни места и читать одни книжки. А ведь есть люди, которые совсем не похожи на нас.

Так родилось предложение выявить потребности у разной целевой аудитории.

Договорились обзвонить по 10 самых разных девушек и женщин и спросить их: «Ради чего бы они пошли на женский форум? Что они хотят получить на мероприятии?»

Через неделю у нас в гугл-таблице было 70 контактов с информацией. Естественно, эти звонки послужили еще и пиаром форума. 8 из 10 женщин сказали, что хотят на такой форум. Какой «такой» мы еще и сами толком не знали, но эти звонки нашим парикмахерам, одноклассницам, партнерам, клиентам дали нам большую порцию идей.

хал Лапш Марина Лапшина меня даже предупредила «Я буду упираться, говорить, что у меня дела. Ты меня не слушай, обязательно вытащи на мероприятие!»

К слову сказать, у нас с ней получился курьез. Я ей позвонила 12 марта совершенно по другому вопросу и , конечно. Напомнила про Форум. «Да-да ., я помню, Наташ про 13-е число. И переживаю. Но правда наверно не получится прийти. Я уж все спланировала, а тут вот форс-мажор случился. Не знаю, смогу ли до завтра разрулить.»

И тут я понимаю, что она готовилась завтра уже на форум идти, а не 13 апреля.

Марина на форуме была. Хотя волшебной фразой «Ты меня просила вырвать тебя из работы любой ценой», мне все ж пришлось воспользоваться.

Ну а теперь практический совет предпринимателям, какие вопросы себе задать перед тем, как начинать проект.

  1. Кто заинтересован в этом проекте? (Создайте список всех-всех. В том числе и тех, кто заинтересован в том, чтоб этого проекта не было. В идеале – нарисуйте портрет-аватар каждого типичного представителя и «войдите в его шкуру». В самом большом идеале – опросите типичных представителей этих стейкхолдеров)
  2. Какие боли, проблемы, потребности есть у этих людей? (Пишите все, что приходит вам в голову. Даже если это на ваш взгляд не касается вашего проекта никак)
  3. Как я могу помочь решить это проблемы и удовлетворить потребности? (вот тут у вас родится большой список идей, мероприятий или еще чего-то. И чтоб откинуть мусор, потребуется следующий пункт)
  4. На сколько по шкале от 1 до 10 это (продукт или мероприятие) решает проблему или закрывает потребность данного заинтересованного лица.

Вообще про этот подход Институтом Арбингера написана целая книжка. Называется «Открытое мышление». Очень рекомендую. Много ценных мыслей для бизнеса.

И про этот же подход я вспомнила и накануне второго форума. Уже применив его для себя и порекомендовав девочкам из команды подумать каждой над своими целями.

Я спросила себя «Наташ, какие потребности и задачи сейчас стоят перед тобой? Как с помощью форума ты можешь решить их?

Почему я про себя любимую задумалась и девченкам посоветовала? Потому что по итогам первого форума у нас остались великолепные впечатления и … «хорошо что в плюсе остались», как кто-то сказал.

Цель проекта и не была – денег заработать. Но учитывая, что семеро предпринимателей вложили в него по два с половиной месяца жизни – явно должна быть отдача.

Кто какую отдачу получил от первого форума – расскажу в другой раз. Она была больше спонтанной и нежданной. Тут же мне уже хотелось этот поток хороших событий систематизировать в определенное русло. Моя цель 2019 года – усилить экспертность в области управления проектами и системного мышления. Собственно поэтому и возник этот блог  «Кухня проекта»

Бизнес-тренер Наталья Тимакова

Комментарии

Комментариев пока нет

Как находить новые идеи. Для руководителей, предпринимателей и маркетологов

читать

Как повысить эффективность вашего отдела продаж?

читать

Увлекательная игра с озарениями про свой бизнес и карьеру. 

читать
Отзывы читать все
Марьям
Тренинг "Основы коучинга для эффективного управления подчиненными". Сентябрь 2016г. Коучинг для меня – очень серьезное открытие на сегодняшний день. И умение задавать вопросы оказывается очень важным при общении, Наталья и Юля смогли научить, дать старт дальнейшей учебе задавания вопросов. Помощью этих вопросов я смогу интенсивнее , быстрее развить свою работу.
Алена
Благодаря коуч-сессиям вся информация, накопленная в голове за 28 лет, каким-то волшебным образом систематизировалась и сложилось в ровное колесо баланса. Я стала отчетливее видеть вектор своего развития. Стала яснее понимать, чего я хочу от жизни, и что в эту жизнь смогу привнести. Самый удивительный инсайт коучинга в том, что ответы на все актуальные для нас вопросы в нас самих и есть.
Видеоблоги