Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Кейсы
Главная \ Кейсы

Примеры решения бизнес-задач с применением инструментов ТРИЗ

Как организовать стабильный поток клиентов в Эко-отель
Применены инструменты ТРИЗ: ИКР и ресурсный подход

Эко-отель расположен в старой деревне на окраине леса в 120  км. от города А с населением 380 тыс. чел. , в 12 км. от города Б с населением 30 тыс. чел, и в 100 км. от крупной Ж\д станции. Заполненность отеля – 10%.

Требовалось: Организовать стабильный поток клиентов.

Что сделано:

Провели 2-часовую (обучающую) онлайн-сессию с группой предпринимателей "Идеальный кончный результат и ресурсный подход". Выявили имеющиеся ресурсы для решения задачи заказчика. 

Результат:

Заказчику был направлен список решений для повышения загрузки отеля. 

По итогам рекомендаций, заказчик организовал активности, которые от него практически не потребовали затрат:
-  программы игр и развлечений для взрослых и детей включили мастер-классы по лепке пельменей и выпеканию блинов с сопровождением занимательных видео, загадок и песен.
- деревенский контактный зоопарк, в котором дети могут общаться с маленькими ягнятами.
- программы для корпоративных команд конкурсами на сбор мясорубки и лепкой пельменей, демонстрацией работы жерновов, помола муки, сепарации сметаны. 
Получились активности, наполненные не только эмоциями, но и полным спектром кинестетических впечатлений. 
Компания подключила туристическое агентство к продвижению своих услуг. Сейчас эко-отель загружен на месяц вперед.

Улучшение продукта для повышения конкурентоспособности компании
Инструменты: системный подход к анализу задачи, анализ ключевых параметров успешности, системный оператор, многокритериальная матрица принятия решений 

Крупная производственная компания поставила задачу вовлечь кадровый резерв компании в разработку новой модели продукта путем усовершенствования уже имеющейся. Компания работает на высококонкурентном рынке. 

Требовалось:

Найти возможности улучшения продукта с учетом требований сегодняшнего времени и требований рынка в будущем.

Времы работы: 9 часов. Число участников: 50 чел.

Что сделано:

Выявили ключевых стейкхолдеров. Проанализировали их требования в настоящее время. Нашли те, которые не удовлетворены. Сформулировали гипотезы, как можно улучшить продукт в ответ на эти требования. Проанализировали тренды, которые повлияют на требования рынка и на изменение компонетов продукта. Сформулировали гипотезы улучшений продукта в ответ на требования в будущем. Приоритизировали все идеи в соответствии с критериями заказчика и весом каждого критерия.

Результат: 

Нашли 87 гипотез улучшения продукта. Из них 2- принципиально новые, с которыми департамент инноваций ранее не работал.

Вверх