Внешний контекст требует все более оперативного реагирования на изменения. Но чем крупнее организация, тем сложнее запускать изменения. Особенно, если сотрудники не понимают причин и последствий, если им сложно видеть всю систему целиком.
Если руководители любого уровня не понимают системных последствий каждого своего шага, они часто стремятся к локальным и временным выгодам вместо ориентира на цели компании. Это становится причиной конфликтов и ненужной конкуренции вместо сотрудничества. А главное – тормозит бизнес.
Мы живем в мире систем. И зная законы и закономерности развития систем, можно гораздо эффективнее управлять ими или взаимодействовать с ними.
Курс "Системное мышление" дает понимание систем и взаимосвязей внутри них, позволяет научиться мыслить более эффективно, находить ключевые причины возникающих нежелательных явлений и принимать наилучшие решения.
- Научить видеть и анализировать причинно-следственные связи в системах
- Познакомить с инструментами анализа
- Дать опыт выявления противоречий в требованиях к системам и разрешения этих противоречий
- Показать способы решения организационно-управленческих задач с применением системного подхода
- улучшение кросс-функционального взаимодействия и снижение конфликтов
- появление у сотрудников новых идей о возможностях оптимизации рабочего процесса
- решение конкретных организационно-управленческих задач
- развитие аналитических способностей;
- понимание целей систем и системных процессов,
- снижение тревожности и конфликтности в период изменений;
- улучшение качества планирования.
БЛОК 1. СИСТЕМы и системноЕ МЫШЛЕНИЕ (СМ).
- Понятие системы, системное свойство, элементы и связи в системе, петли обратной связи.
- Цель, как основа существования системы
- Системы, подсистемы и надсистемы. Анализ системы в прошлом и настоящем для проектирования системы в будущем
- Схематизация, как инструмент анализа действующей системы
- ПРАКТИКУМ: Схематизация системы (на кейсе заказчика) и выявление «проблемных участков» на ее основе.
БЛОК 2. Качественное описание проблемы, как инструмент ее решения и признак СМ.
- Понятие «проблема». В каких ситуациях нужно описывать проблему «по правилам»
- Карта восприятия проблемы – инструмент командной работы.
- 9 вопросов для описания проблемной ситуации и перехода к задаче.
- ПРАКТИКУМ: Построение карты восприятия проблемы и описание проблемной ситуации (на кейсе заказчика).
БЛОК 3. выявление нежелательных эффектов в работе СИСТЕМ.
- Причинно-следственные связи.
- Правила проведения причинно-следственного анализа для выявления ключевых нежелательных эффектов, создающих проблему в системе.
- ПРАКТИКУМ: Выявление ключевых нежелательных эффектов, мешающих достижению цели (на кейсе заказчика).
БЛОК 4. Законы развития бизнес-систем.
- Разрешение противоречий – как основа развития систем
- Описание противоречия. Методы разрешения противоречий. Приемы разрешения противоречий
- Стремление систем к идеальности.
- Использование ресурсов системы для разрешения противоречий
- ПРАКТИКУМ: Разрешение противоречий, выявленных на предыдущих этапах работы. Поиск новых решений для достижения цели системы
БЛОК 5. Оценка вносимых изменений в систему.
- Системная сборка решений для достижения поставленной цели
- Критерии оценки идей к внедрению.
- Многокритериальная матрица решений
- Ландшафт идей
- ПРАКТИКУМ: Построение многокритериальной матрицы решений (на основе кейса заказчика).
БЛОК 6. планирование потенциальных рисков.
- Компоненты системы и их функции.
- Построение функциональной схемы работы системы
- Выявление потенциальных сбоев в функционировании системы
- Ранжирование сбоев
- ПРАКТИКУМ: Построение функциональной схемы и выявление рисков целедостижения.
Продолжительность тренинга – 14 часов
- 17 лет управленческого опыта
- Финалист всероссийского конкурса "Проектный руководитель"
- Практик Бизнес-ТРИЗ 3 уровня международной сертификации IBTA
- к.э.н., фасилитатор стратегических сессий
- в преддверии организационных изменений;
- при запуске новых проектов;
- при потребности оптимизации процессов или для решения иных организационно управленческих задач.